Магазин Инвалидная Техника
127206, Россия, Москва,улица 3-я Прядильная, д. 7
время работы: пн-пт 10:00-18:00, сб 10:00-16:00
Инвалидная техника, товары для инвалидов,прокат и аренда инвалидных-колясок
+7 (495) 652-28-08 +7 (916) 611-01-10
http://www.invtech.ru tsr177@mail.ru

ЦТР инвалидов и ветеранов войн и военной службы

Московская обл., Мытищи, Силикатная улица, 35-А, Тел. +7-977-689-79-43
Запчасти для инвалидных колясок: покрышки, колеса,тормоза и ....
Инвалидные коляски костыли ходунки и прокат

Набор для ремонта пневматических шин (арт. VCRI-36)Защитный ролик подножки (арт. VCRI-38)Камера 200х50 мм, 8х2 дюйма, для инвалидной коляски (арт. Ar-200х50-120-к)Мягкая накладка подлокотника длинная (арт. FS-340x225)Ось заднего колеса (для М-400,401) (арт. VCRI-31)Компрессор для противопролежневых матрасовПокрышка 507х 47, 24х1,75 дюйма для инвалидной коляски (арт. tsr-507х47-п)Трость регулируемая 12/MR.F МикирадШланг для насоса под мотониппель и переходником под велониппель длинный (арт. TSR-21-1)

Все о шинах

КОНСТРУКЦИЯ ШИН
конструкция шин


Три основных части велосипедной шины - каркас, корд и резиновый протектор. Кроме этого, почти все шины Schwalbe имеют слой защиты от проколов. 

Каркас – основа шины - текстильное волокно покрытое резиной, которое оплетается вокруг корда. Каркас затем покрывается резиновым составом (compound). Сверху накладывается протектор и вся конструкция вулканизируется.

Все шины Schwalbe имеют нейлоновый каркас.
Плотность каркаса указывается в EPI или TPI (Ends Per Inch, Threads Per Inch), что означает количество ниток на один дюйм площади покрышки. каркас
Schwalbe использует такой диапазон каркасов для своих шин: 24, 37, 50, 67 и 120 EPI. Как правило, покрышки с более плотным каркасом обладают большим сопротивлением проколам и лучше катят.


Тем не менее, 120 EPI каркас получается более уязвимый, т.к. каждое отдельное волокно очень тонкое.

Плотность в от 50 до 60 EPI - наилучший компромисс малого веса и хорошей сопротивляемости.

Корд шины определяет диаметр покрышки и обеспечивает надежную посадку на обод.

Обычно корд изготавливается из стальной проволоки. В фолдинговых (складных) шинах стальной корд заменен жгутом из кевларовых волокон. Преимуществом такого решения является то, что шину можно складывать и она легче на 50-90 грамм.

Компаунд (compound) - это смесь резины и некоторых других компонентов, из которой делаются шины:

- натуральный или синтетический каучук;
- наполнители: сажа, известь, кремний и т.п;
- смягчители: масла и жиры;
- добавки против старения;
- добавки, улучшающие вулканизацию (сера);
- ускорители вулканизации: оксид цинка;
- пигменты и красители.

В зависимости от компаунда покрышка будет содержать: от 40 - 60 % каучука, 15 - 30 % наполнителей и добавок, остаток припадает на другие компоненты.

 

 

Какой слой защиты от проколов самый лучший?

SmartGuard


Настоящим произведением искусства является наш SmartGuard® – самый универсальный защитный слой, предлагаемый на рынке. 

Другие защитные системы, такие как Double-Defense® или Kevlar®Guard обеспечивают большую степень защиты от проколов.
Решающим преимуществом защитного слоя SmartGuard® является эффективность его против объектов, которые воткнулись в протектор и по мере вращения колеса проникают внутрь шины.
Толщина SmartGuard® позволяет полностью поглотить воткнувшийся шип - он застревает в резине, но не повреждает камеру.



Какой состав резины (компаунд) самый лучший?



Состав резины должен удовлетворять различным требованиям, которые в некотором роде несовместимы: низкое сопротивление качению, хорошее сцепление, износостойкость, долговечность, твердые шипы (МТБ).

Обсуждения о несовместимости низкого сопротивления качению и хорошего сцепления во влажных условиях, всегда привлекали к себе особое внимание.
Хорошее сцепление подразумевает, что покрышка должна "поглощать" много энергии, тогда как для хорошего наката требуется состав резины, минимально поглощающий энергию.
Компромисс был достигнут после добавления в состав резины кремния (Silica), еще одно решение - использование нескольких составов резины в одной покрышке, так называемый "двойной компаунд" (Dual Compound Technology).

Schwalbe предлагает универсальные и специальные составы резины. Одни максимально объединяют все лучшие свойства, другие расчитанны на выполнение определенной задачи. Состав резины Marathon 23S - пример нашего универсального компаунда, Marathon XR А1 - компаунд, расчитанный только на большой пробег. SBC - универсальный, а Maximum Grip Compound используется в дождевых гоночных покрышках Stelvio Rain.



ТИПЫ ШИН

Что означает клинчерная покрышка?клинчерная покрышка

Стальной корд внутри борта покрышки предотвращает её расширение при накачивании и сползание с обода.


Что такое фолдинговая покрышка?

Фолдинговая покрышка – специальный тип клинчерной покрышки, которую можно свернуть в рулон.

В этой покрышке стальной корд заменен на шнур из кевларового волокна (Kevlar), что позволяет легко складывать покрышку, также это делает её легче на 50-90г.

Размер шин



РАЗМЕР ШИНЫ


Пройдет ли по ширине покрышка к моей раме?

Этот вопрос часто задается при выборе очень широкой покрышки. Поскольку невозможно проверить совместимость шин со всеми возможными рамами, в таблице ниже указан точный диаметр и ширина моделей широких шин Schwalbe. Это должно помочь оценить клиренс между шиной и вашей рамой.

 

 



Какие шины подойдут к моему ободу?




Внутренний диаметр шины должен соотвествовать

Широкий обод

посадочному диаметру обода.
Например, шина размером ETRTO 37-622 подойдет ободу маркированному 622х19
С. Внутренний диаметр шины соответствует посадочному диаметру, указанному на ободе.

Кроме того, ширина шины должна соотноситься с шириной обода. Следующая таблица показывает возможные комбинации ширины покрышки и ширины обода в соответствии со стандартом ETRTO.
Могу ли я использовать узкий обод?


Широкие покрышки часто одевают на узкий обод.
Это делают с целью сэкономить в весе, а также потому, что на рынке представлено недостаточное количество широких ободов.


Необходимо проконсультироваться с производителем ободов прежде, чем «одевать» широкую покрышку на узкий обод, и делать это только, если производитель признает это безопасным. Чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку на обод, мы советуем не накачивать шину до максимального давления.

В качестве общей рекомендации - скажем, МТБ шина шириной 54мм (2.1 дюйма), «одетая» на стандартный обод 17С или 19С, не должна накачиваться более чем на 4 атмосферы (4 BAR). Очень широкие шины - 60мм (2,35 дюйма), одетые на узкие обода надо накачивають НЕ больще 3-х BAR. Ни при каких обстоятельствах не используйте для широких шин обод меньше, чем 17мм шириной.



ПРОТЕКТОР


Как «работает» протектор?

На грунтовой поверхности протектор продавливаяПротектор шипами землю, создает зацепы в точке контакта и препятствует проскальзыванию шины относительно поверхности, обеспечивает контроль и управляемость.

На обычной ровной дороге протектор имеет ограниченное влияние на управляемость. Зубастый протектор только тормозит движение на асфальте, где сцепление шины с поверхностью дороги почти целиком зависит от характеристик резины (compound).

Шина, у которой отсутствует рельефный протектор, даже на мокрой, но нормальной ровной дороге, обеспечивает лучшее сцепление, чем шина с зубастым протектором, потому что площадь контакта у неё больше. За это и ценят слики!

Ситуация кардинально меняется, когда вы съезжаете с асфальта и оказываетесь на грязных, грунтовых тропинках. В таких условиях степень контроля и управляемости у сликов очень ограничена.

Небольшая зубчатость поверхности протектора положительно сказывается на качестве сцепления с поверхностью, что обеспечивает необходимый контроль.



Что означают стрелочки на покрышке?


Большинство шин Schwalbe на боковой поверхности направление вращениямаркируются "Drive" стрелочкой указывающей направление вращения.

Некоторые шины маркируются "Front" (переднее) и "Rear" (заднее) стрелочками указывающими рекомендованное направление вращения при использовании покрышки на переднем и заднем колесе соответственно.

Почему так много покрышек со стрелками, указывающими направление вращения?

В дорожных покрышках, протектор имеющий направление вращения обычно обеспечивает небольшое уменьшение сопротивления качению.
В добавок к этому, эстетические соображения также имеют место.

Для бездорожья, направление вращения значительно более важно, поскольку протектор обеспечивает оптимальное соединение между покрышкой и поверхностью.

Задняя покрышка передает усилие привода, передняя - силу торможения и рулевого управления. Сила, приводящая в движение и тормозящая сила действуют в различных направлениях, вот почему одни и те же покрышки устанавливаются в различных направлениях, если используются на переднем и заднем колесах.

Также существуют протекторы, не имеющие указанного направления вращения.



СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ


Какие факторы влияют на сопротивление качению?

Давление в шинах, диаметр колеса, конструкция покрышки, протектор и другие факторы имеют влияние на сопротивление качению.

Чем выше давление в шинах, тем меньше деформация покрышки и, следовательно, меньше сопротивление качению.

При одинаковом давлении, шины меньшего диаметра имеют большее сопротивление качению. Другими словами, во время езды покрышка становится менее круглая и сопротивление качению становится больше.

Широкая покрышка катит лучше, чем узкая. Это утверждение обычно вызывает скептицизм, однако при одинаковом давлении, узкая покрышка больше деформируется во время вращения.

Очевидно, конструкция шины также имеет влияние на сопротивление качению.

Чем меньше материала используется, тем меньше материала для деформации.

Чем более гибкий материал, такой как состав резины (компаунд), тем меньше энергии теряется на деформацию.

В общем, ровный протектор катит лучше, чем грубый протектор. Высокие шипы и широкие промежутки между ними не улучшают накат покрышки.

факторы влияют на сопротивление качению


Почему широкие покрышки катят лучше, чем узкие?

Ответ на этот вопрос кроется в прогибании покрышки. Каждая шина расплющивается немного под нагрузкой, это создает плоскость контакта.

При одинаковом давлении широкая и узкая покрышки будут иметь одинаковую площадь контакта.

При этом широкая покрышка сплющивается больше по ширине, чем по длине, и по этому легче катится.

Узкая шина будет иметь более вытянутое пятно контакта. Поэтому, во время вращения узкие шины больше деформируются по окружности, чем широкие.

У широкой шины радиальная длина пятна контакта короче, что делает такую шину более "округлой" и накатистой.

Чем меньше шина деформируется по окружности, тем легче она катится.


При постоянной скорости около 20км/ч лучше кататься на широких покрышках.



Какая из шин SCHWALBE имеет наименьшее сопротивление качению?


Не надо переоценивать сопротивление качению, это только одна из частей составляющих общее сопротивление движению. В добавок правильное давление в шинах имеет намного большее влияние на сопротивление качению, чем структура покрышки.

Чтобы сделать покрышку с низким сопротивлением качению, необходимо пойти на компромисс в других важных составляющих, таких как защита от проколов и сцепление.

Схема дает приблизительное сравнение покрышек относительно сопротивления качению. Прямое сравнение невозможно ввиду того, что покрышки имеют различную ширину и некоторые используются с различным давлением.

Схема дает приблизительное сравнение покрышек относительно сопротивления качению




ИЗНОС ШИНЫ



Как определить, что покрышка изношена?

Если антипрокольный слой или нити каркаса покрышки уже видны через протектор, покрышка уже достигла предельного износа и должна быть заменена. Сопротивляемость проколам также зависит от толщины протектора, поэтому не стоит доводить протектор шины до продела. Шины надо менять во время.

Иногда боковые стенки покрышки повреждаются еще до того как сотрется протектор. В большинстве случаев это преждевременный износ в следствии, продолжительного использования недостаточно накачанных шин. Важно проверять и подкачивать давление в шинах хотя бы раз в месяц.



На какой пробег рассчитаны различные покрышки?

Трудно дать ответ на этот вопрос, поскольку пробег покрышки зависит от давления в шинах, нагрузки, поверхности дороги, температуры и стиля катания.

Например, покрышка износится намного быстрее при использовании в жаркую погоду с большой нагрузкой и по грубому асфальту.

В качестве общего ориентира можно ожидать что стандартная покрышка SCHWALBE проживет от 2000 до 5000 км.

Серия Марафон может проехать от 6000 до 12000 км. Покрышка MARATHON XR является уникальной по своему ресурсу от 8000 до 15000 км.

Для МТБ шин практически невозможно дать полезные указания, поскольку индивидуальный стиль катания является основным фактором износа.

Шоссейная покрышка Stelvio Competition рассчитана на пробег от 3000 до 7000 км.



Как долго можно хранить покрышку?

Шины SCHWALBE можно сохранять до 5 лет без проблем, но соответствующих условиях (прохладно, сухо и темно). При соответствующем хранении возможно даже более длительное время сбережения.

Если покрышка одета на обод, шина должна быть всегда накачана или колесо необходимо подвешивать для хранения. Продолжительное стояние технического средства со спущенными шинами может повредить боковые стенки покрышек.




КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Почему давление в шинах так важно?


Во-первых, только достаточно накачанная шина может выдержать вес инвалидной коляски.

Во-вторых, чем выше давление в покрышках, тем меньше сопротивление качению.

И в-третьих, высокое давление уменьшает вероятность прокола.

Долговременное использование недостаточно накачанных шин часто ведет к преждевременному износу и старению покрышки. Обычно на боковых поверхностях появляются трещины.

С другой стороны, слабо накачанная шина лучше поглощает неровности дороги.

Широкие покрышки обычно используют с низким давлением. Преимущество в том, что большой объем воздуха поглощает кочки и выбоины дороги без недостатков в виде большого сопротивления качению, меньшей сопротивляемости проколам и износу покрышки.



Как часто надо проверять давление в шинах?

Давление в покрышках надо проверять и поддерживать в допустимой норме как минимум раз в месяц.

Даже самые лучшие камеры постоянно теряют давление. Понижение давления в шинах на одну атмосферу в месяц (1 BAR) может рассматриваться как норма. При высоком давлении в шинах падение давления будет быстрее.

При использовании камер из латекса лучше проверять и подкачивать шины перед каждой поездкой.

Используете манометр для проверки давления в шинах. Широко применяемый метод "нажатия пальцем", очень не точный, поскольку все покрышки будут ощущаться одинаково твердыми, начиная с давления в две атмосферы (2 BAR).



До какого давления надо накачивать мои шины?


Невозможно дать общие рекомендации по накачиванию шин или для конкретной покрышки, «правильное» давление в покрышках зависит в основном от нагрузки на шину.

В дополнение есть большое разнообразие индивидуальных предпочтений в отношении меньшего сопротивления качению или мягкости и комфорта.

Допустимый диапазон давления в шинах указывается на боковой поверхности покрышки. Запомните, чем больше давление в шинах, тем меньше сопротивление качению, износ и вероятность прокола. Чем ниже давление, тем больший комфорт и сцепление обеспечивает покрышка.

Если вы весите больше или перевозите багаж, надо выбирать больше давление. Если вы предпочитаете хороший накат, надо также увеличить давление в шинах. Высокое давление рекомендуется использовать в шинах малого диаметра.

Легкие ездоки, предпочитающие комфортное катание, могут слабее накачивать шины, но реальное давление в шинах никогда не должно быть выше или ниже границ давления, указанного на боковой поверхности каждой покрышки.




КАМЕРЫ

Из чего делаются камеры?

Камеры в основном изготавливаются из бутиловой резины.

Бутил - очень эластичный, воздухонепроницаемый искусственный каучук, к которому домешиваются другие наполнители для создания специального резинового состава (компаунд).

Качество камер существенно зависит от состава резины. Например, камеры SCHWALBE хорошо удерживают воздух и очень эластичны. Высокая эластичность позволяет покрывать широкий диапазон покрышек различных размеров.

Существует различие между камерами, изготовленными литьем в форму (heat molded) и вулканизированными в автоклаве (autoclave).

Вулканизация в пресс-форме улучшает однородность толщины стенок - это уменьшает вес и улучшает воздухонепроницаемость. Вулканизация в автоклаве - более простой, но мене популярный способ изготовления камер в последнее время.

Камеры Schwalbe всегда изготавливаются литьем в форму (heat molded).



Каковы преимущества латексных камер?

Камеры из латекса более эластичны, чем обычные бутиловые камеры, это позволяет шине катиться лучше.

Но главное преимущество латексных камер - они обеспечивают высокий уровень защиты от проколов.

Основным недостатком является слабое удержание воздуха, поэтому давление в шинах с латексными камерами должно проверяться и подкачиваться перед каждой поездкой.

Вдобавок, камеры из латекса очень чувствительны к маслу, солнечному свету и нагреву. Камера также должна меняться каждый раз, когда меняете покрышку. Эта уязвимость вынудила нас прекратить производство камер из латекса.



Какой ниппель для камеры самый лучший?

Существуют несколько стандартных типов ниппелей, и сложно рекомендовать какой-либо из них как самый лучший.

Наиболее важно, чтобы вентиль соответствовал отверстию в вашем ободе и у вас был насос, которым можно накачать его.

В противоположность бытующему убеждению, существовавшее отличие в удержании воздуха теперь уже стало историей.

Все вентили на камерах Schwalbe обеспечивают надежность в применении и приспособлены под высокое давление.


Традиционный велосипедный вентиль - Dunlop valve (DV) всё еще довольно распространен в мире. Традиционный велосипедный вентиль - Dunlop valve (DV)

Внутренности вентиля легко заменяются и воздух из шины может быть полностью спущен.

Установка камеры с клапаном Dunlop довольно неудобная поскольку колпачек вентиля должен быть откручен, чтобы вентиль пролез в отверстие в ободе, а накачка камеры возможна только после обратной установки колпачка.

С таким типом клапана было не возможно проверить давление в шинах.

Однако специальный Dunlop вентиль от Schwalbe позволяет стравливать воздух и теперь есть возможность проверить давление в шине используя AIRMAX индикатор.


Второй вентиль - это Sclaverand valve (SV) известен под разными названиями: Sclaverand valve (SV)Фарнцузский (French), Presta или "спортивный" является самым маленьким среди велосипедных ниппелей (имеет 6мм диаметр вместо 8мм).

Бывает разной длинны 40, 60, 80 мм. Кроме того, он на 4-5 грамм легче, чем автомобильный или Dunlop вентиль.

Верхняя гайка закручивается пальцами и должна быть откручена, чтобы накачать камеру. Также верхний тонкий стержень на котором крепится зажимающа гайка может легко погнуться, когда вы одеваете или снимаете насос.

Будьте осторожны! Использование Sclaverand valve (SV) на ободах с широким отверстием под вентиль часто приводит к отрыву клапана, когда острый край обода срезает клапан при торможении.


Автомобильный клапан - Auto Valve (AV) /Schrader/ стал очень популярным Автомобильный клапант.к. его легко можно накачать на любом шиномонтаже, он очень удобен и надежен в использовании. Имеет внешний диаметр 8мм.

Старые велонасосы конечно не совместимы с этим клапаном, но все современные велонасосы выпускаются приспособленными для накачивания всех типов ниппелей





Четвертый тип вентиля - Regina valve (RV) очень Regina valve (RV)похож внешне на вентиль Presta (SV). Такой вентиль
распространен в основном в Италии.









Что служит причиной отрыва вентиля камеры?

Вентиль камеры (сосок, ниппель) может быть оторван, если установлен под нагрузкой. Металлические края широкого отверстия под вентиль могут срезать с камеры тонкий сосок типа Presta

Другая распространенная причина – установка камер с вентилем типа Presta в обод c широким отверстием под Avto ниппель. Металлические края широкого отверстия под вентиль могут срезать с камеры тонкий сосок типа Presta.

Будьте осторожны - встречаются обода с отверстием под тонкий ниппель 6.5мм на внешней поверхности, но внутри рассверленные до более широкого диаметра (8.5 мм), что может создать проблемы.

Гайка, прижимающая вентиль должна быть слегка затянута руками. Чрезмерно затянутая гайка на ниппеле Presta увеличивает вероятность отрыва вентиля.Причина отрыва вентиля камерыОсновная задача гайки на ниппеле – удерживать вентиль на месте во время накачивания.

Иногда встречается отрыв ниппеля камеры. Мощные тормоза и низкое давление в шинах часто приводят к проскальзыванию покрышки относительно обода. Движение покрышки увлекает за собой камеру и это ведет к срезанию вентиля (соска). Чтобы предотвратить это мы изобрели Limited Slip Technology (LST) - технологию ограничения проскальзывания, применяемую на наших покрышках. Край покрышки около корда покрыт специальным слоем резины, который существенно уменьшает проскальзывание покрышки относительно обода.



МОНТАЖ ШИН


Как правильно одевать покрышку?

- Все отверстия для спиц внутри обода должны быть надежно закрыты правильно подобранной ободной лентой. Оденьте одну сторону покрышки на обод
- Поищите указатели направления вращения на боковой поверхности покрышки.
- Никогда не используйте острые инструменты, чтобы помочь установить покрышку.
- Оденьте одну сторону покрышки на обод.
- Слегка накачайте камеру, пока она не округлится.
- Просуньте вентиль камеры через отверстие в ободе. Разместите камеру внутри покрышки
- Разместите камеру внутри покрышки.
- Начиная с края противоположного вентилю оденьте второй борт покрышки на обод.
- Убедитесь, что камера нигде не защемило между ободом и краем покрышки.
- Вентиль должен быть смотреть прямо вверх.
- Отцентрируйте покрышку прежде, чем накачивать её до необходимого давления.
- Отрегулируйте давление в шинах используя манометр или указатель давления AIRMAX. Как правильно одевать покрышкуГраницы допустимого давления указаны на боковой поверхности покрышки. Чем больше давление, тем меньше сопротивление качению, износ и вероятность прокола покрышки.
- Давление в шинах необходимо проверять не реже, чем раз в месяц



Почему иногда трудно одеть покрышку на обод?


Проблемы с установкой покрышки часто возникают, когда диаметр обода и покрышки не вполне соответствуют друг другу.

Обода могут иметь допуск по диаметру ±0.5мм. В добавок высота каждого края обода также имеет допуск ±0.5мм. Эти цифры в сумме дают общий допуск диаметра ±1.5мм, или 4.7 мм. по всей окружности. Это соответствует разнице в 9.4 мм между наибольшим и наименьшим ободом.

Покрышка должна одеваться на оба, но поскольку должна быть обеспечена безопасная установка на минимально допустимый диаметр обода, соответствующее центрирование покрышки на максимально допустимом диаметре обода может оказаться довольно затруднительным.

Для покрышек SCHWALBE допуск по окружности ±1 мм.



Как установить покрышку, которая не хочет равномерно садиться на обод?


Если обод имеет диаметр у верхней границы допустимости, а покрышка сделана с минимальным допуском, бывает затруднительно добиться того, чтобы края покрышки сели в соответствующие посадочные места на ободе.

Решение:
На короткое время, слегка перекачайте шину, или добавьте мыльный раствор на края покрышки, чтобы помочь им легче проскользнуть на своё место.

Если обод имеет диаметр ближе к минимально допустимому, а покрышка сделана с максимально допустимым внутренним диаметром, то шина не будет садиться как надо на обод, не смотря на накачиваемое давление. В такой ситуации надо слегка накачанную покрышку центрировать руками, перемещая её до тех пор, пока линия вдоль внутреннего края покрышки, не будет параллельна краю обода по всей окружности.



Как установить бескамерную шину?

- Хорошо смочите обод рекомендуемой смазкой или раствором мыла в воде.

- Наденьте один край покрышки на обод.

- Оденьте второй край покрышки на обод. Важно начать одевать с края противоположного вентиля для накачивания.

- Проверьте, чтобы покрышка правильно села внутрь по всей окружности обода. Проверьте, чтобы вентиль оказался между бортами покрышки.

- Быстро надувайте покрышку, пока оба борта не выдавятся на свои места, подтверждением этому будет характерный хлопок "поп".

- Осмотрите покрышку, убедитесь, что она села на своё место. Линия на внутреннем краю покрышки должна быть параллельна краю обода по всей окружности.

- Накачайте необходимое давление, в соответствии с вашими требованиями, беря во внимание рекомендуемое давление указанное на покрышке производителем.



Снимание бескамерной покрышки.

- стравите воздух из шины.
- сначала ослабьте только одну сторону покрышки, вдавливая корд в углубление по центру обода.
- начиная рядом с вентилем, перетащите корд через край обода.
- ослабьте противоположный корд, проталкивая его к центру углубления в ободе.
- снимите покрышку.



Как ремонтируются бескамерные покрышки?

- Покрышка может быть заклеена изнутри с помощью обычной резиновой латки.
- Также возможно поставить камеру, но прежде, чем делать это, бескамерный вентиль надо выкрутить из обода (см. установка и снятие бескамерных покрышек).



ОБОДНАЯ ЛЕНТА


Зачем использовать ободную ленту (флиппер)?

Лента (флиппер) предохраняет камеру от механических повреждения кончиками спиц , заусеницами и краями отверстий в ободе.


Какой флиппер надо использовать?

Подходящая ободная лента (флиппер) должна полностью и надежно закрывать все отверстия для спиц внутри обода. Полностью закрывающая обод лента не сможет сдвинуться.

Двойные обода (обода с полостями внутри) требуют использования специальной ободной ленты, такой как SCHWALBE Super HP or SCHWALBE fabric. Резиновая ободная лента не подходит для них т.к. накачанная камера выдавливает резиновый флиппер внутрь отверстий в ободе.

Ободная лента должна покрывать всю ложбину обода, если ободная лента уже чем ширина впадины в ободе, то она может сместиться и открыть отверстия для спиц.

Наоборот, липкая матерчатая ободная лента может использоваться на всех ободах. Соскальзывание не может произойти из-за термостойкого клея. Ободная лента шириной 19мм определенно может использоваться на гоночных ободах (13С, 14С). 15мм лента рекомендована для различных двойных и коробчатых ободов.




Источник: www.schwalbe.com.ua